Сравнение методов нанесения

Милана Тюренкова Милана Тюренкова

руководитель участка вышивки, SWG

Целью данной статьи является сравнение нескольких методов нанесения логотипа на ткань.  Постараемся быть объективными, и указывать плюсы и минусы всех методов, без превознесения достоинств какого-либо одного способа. Поскольку мы имеем дело с тканями, то и сравнивать методы нанесения будем применительно к тканым материалам.

Раз уж вышивкой SWG занимается давно и плотно – с нее и начнем.

МАШИННАЯ (КОМПЬЮТЕРНАЯ) ВЫШИВКА

Ниточный способ переноса изображения на ткань. 

SWG-вышивка.jpg Достоинства:
  • Применимость – нанести логотип методом компьютерной вышивки можно практически на любой вид ткани.
  • Долговечность - вышивка не потускнеет от многочисленных стирок (качественные нити для вышивки выдерживают t стирки до 95С°), не выцветет под воздействием солнечных лучей. 
  • Невосприимчивость вышивальных нитей (только полиэстеровых!) к отбеливанию, что опять же, важно для изделий, подвергающихся частой стирке. 
  • Экологичность – этот показатель особенно важен для детской одежды. 
  • Возможность нанесения изображения на ворсистые материалы (такие как бархат, флис, махровые ткани), где все остальные методы неприменимы или дают неудовлетворительный результат. 
  • Яркость цвета (широкий спектр вышивальных нитей позволяет максимально приблизить цвет вышивки к исходному цвету изображения). 
  • Фактурность. 
  • Возможность использования специальных видов вышивки – аппликации, объемной (3D) вышивки. 
  • Возможность изготовления отдельной вышивки в виде шевронов (нашивки). 
  • Возможность использования до 15 цветов в одной вышивке.
  • Неограниченный тираж.
Недостатки:
  • Зависимость стоимости вышивки от тиража. Особенно заметно это при маленьких тиражах (до 20 шт.) объемных вышивок.
  • Наличие ограничений по толщине линий (не меньше 1мм) и высоте букв (не меньше 3,5 мм). 
  • Отсутствие возможности получения изображения фотографической точности. 
  • Наличие предварительной подготовки - изготовление программы (макета) и проработки образцов (разовая процедура, которая при повторных заказах отсутствует).

ШЕЛКОГРАФИЯ

Метод нанесения изображения путем прямой печати краской по ткани с помощью специальных трафаретов. 

SWG-шелкография.jpg SWG -шелкография.jpg Достоинства:
  • Относительная экономичность: отлично подходит для печати больших тиражей.
  • Высокая производительность при больших тиражах. 
  • Возможность точного воспроизведения мелких элементов изображения. 
  • Не линяет и устойчива к воздействиям внешней среды.
  • Возможность выполнения спецэффектов на тканях, например - печать флуоресцентными,  металлизированными, светоотражающими и светонакапливающими красками.

Недостатки:

  • Нецелесообразна при мелких партиях (<100 шт.), т.к. требует обязательной допечатной подготовки.
  • При повторном заказе, формы изготавливаются заново, т.е. требуется дополнительное время на подготовку. 
  • Стоимость напрямую зависит от количества цветов в логотипе.
  • Ограничение по количеству цветов в логотипе до 6 (некоторые виды оборудования позволяют делать до 9 цветов). 
  • Не позволяет получить полноцветное изображение фотографического качества. 
  • Ограничения по t стирки изделий с печатью – не более 40°С;
  • Неприменима для тканей, которые не выдерживают нагрев до 160-180°С, т.е. шелкография больше подходит для тканей с большим содержанием натуральных волокон, т.к. краска на синтетике практически не держится. 
  • На сложных, специфических тканях (плащевка, ткань с покрытием, микрофибра), возможно только 1-цветное изображение.

ПЕЧАТЬ ТЕРМОПЛЕНКОЙ

Метод нанесение логотипа, при котором  рисунок вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленки, а потом переносится на ткань с помощью термопресса.  Перед наклеиванием  с подложки удаляются излишки пленки (выбираются). 

SWG-термопленка.jpg Достоинства:
  • Стойко держится на самых сложных и специфических для печати тканях (плащевка, ткань с пропиткой, микрофибра и пр.)
  • Относительно быстрая подготовка производства (все зависит от количества деталей в логотипе), оперативная технология нанесения. 
  • Цена не зависит от тиража. Небольшие тиражи не будут стоить дороже.

Недостатки:

  • Не может передавать растры, полутона.
  • Отсутствует возможность нанесения очень мелких деталей – они практически не прилипают к ткани и их сложно выбирать. 
  • Цветность печати, как правило, ограничена одним цветом (цветов может быть и 4, но изображение при этом будет очень толстым и цвета будет трудно совместить). 
  • Количество цветов пленки ограничено.

ТЕРМОТРАНСФЕР

Технология, при которой  логотип, методом шелкографии, сначала наносится на специальную бумагу (промежуточный носитель). После высыхания краска образует тонкий полимерный слой, который затем покрывается специальным клеем. Термотрансфер переносится на ткань так же, как и пленка. 

SWG-термотрансфер.jpg Достоинства:
  • Позволяет получить полноцветную картинку, с отражением полутонов и тонких узоров.
  • Оперативность производства, метод хорош для малых тиражей.
  • Хорошее сцепление пленки с материалом (при условии соблюдения технологии производства). 
  • Устойчивость красок к воздействию солнечного света. 
  • Возможность получения «фактурного» изображения.

Недостатки:

  • Недолговечность.
  • Нанесение образует пленку, контуры которой заметны на ткани.
  • Требует щадящего режима стирки изделий (рекомендуемая t стирки не более 40°С, запрещена машинная сушка и прямой контакт нанесения с нагретой поверхностью утюга). 
  • Способ неприменим для тканей, не выдерживающих нагрев до 160-180°С.
  • Стоимость напрямую зависит от количества цветов в картинке и формата.

Есть еще такой метод нанесения, как СУБЛИМАЦИЯ, но рассматривать его в данной статье мы не будем, т.к. он больше подходит для печати на ткани (причем, белой синтетической) или синтетических футболках, специально для этого предназначенных.

Основные варианты нанесений логотипов – компьютерную вышивку, шелкографию, термотрансфер, термопленку - мы рассмотрели, стараясь сделать это максимально объективно.  Чтобы правильно сделать выбор, в пользу того или иного способа нанесения, нужно отталкиваться от стоящей перед вами задачи, назначения изделий, последующими условиями эксплуатации и ухода.

Комментарии


Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться